Озор рынка торговых центров

 Исследование предложения

В ходе настоящего исследования было рассмотрено 190 объектов, которые позиционируются как торговые центры.

Из данного объема были исключены объекты, располагающиеся на первых этажах жилых и административных зданий, а также объекты, торговая площадь которых составляет менее 1 500 кв.м.

В результате, было выделено 85 торговых центров общей площадью 776,66 тыс. кв.м, подлежащих детальному рассмотрению.

Из 85 торговых центров, 20% - это объекты регионального масштаба. Их доля в общем объеме площадей составляет 46% или 360 тыс. кв.м.

Количество окружных центров составляет почти половину от общего объема. Однако в общем объеме площадей за ними приходится 42% существующих квадратных метров.

Структура торговых центров по количеству, сентябрь 2014.

 

Структура торговых центров по площади, сентябрь 2014.

Лидером по объему площадей является Свердловский и Ленинский районы. На них приходится 36,8% и 26,6% площадей соответственно.

В Свердловском районе расположены: ТРК «Семья» общей площадью 75 тыс. кв.м, ТЦ «Евразия» (30 тыс. кв.м) и ТЦ «Шоколад» (25 тыс. кв.м).

В Ленинском расположены такие крупные ТЦ как «Колизей-Atrium» и «Колизей-Сinema» общей площадью 55,5 тыс. кв.м, ТЦ «Алмаз» (40 тыс. кв.м).

Структура площадей в разрезе административных районов, сентябрь 2014.

 

38,5% площадей сосредоточено в центральной части города. 24,2% - в спальных, и 15,1% в отдаленных районах.

Вполне логично, что число торговых центров микрорайонного масштаба преобладает в отдаленных районах. В центре и районах средней удаленности преобладают торговые центры более широкого охвата.

Структура площадей в разрезе удаленности, сентябрь 2014

 

 

Структура ТЦ по виду и удаленности от центра, сентябрь 2014.

 

Структура площадей по виду ТЦ и удаленности от центра, сентябрь 2014.

 

Парковка

На все торговые центры приходится более 13 000 парковочных мест. В среднем обеспеченность составляет 1 м/м на 60 кв.м площади. Это достаточно высокий показатель. Однако нужно принимать во внимание, что у ряда объектов парковка в принципе отсутствует.

Динамика ввода площадей

Максимальный ввод торговых центров отмечен в 2005, 2008, 2009 годах. После 2009 года отмечен существенный спад ввода торговых площадей. Оживление по вводу торговых площадей наметилось с 2013 года.

 

 

 



На верх страницы